Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 


Как починить штатные колонки Фольксваген

 

      Хочу поведать свою историю восстановления штатных динамиков автомобиля Фольксваген Гольф 4. Из тех вариантов, что мне попадались встречаются 2 неисправности. Первая, отклеивание магнитной системы с замятием катушки. В этом случае не стоит тратить время на восстановление. Вторая проблема обламывание в месте перегиба подводящих проводов. В этом случае успех ремонта очень высок. 

 Покупать новые я не рассматривал, важно было восстановить звук с минимальными тратами, к тому же родные имеют хорошую чувствительность.

В первую очередь нужно снять динамики из дверей автомобиля, просверлив четыре клепочных фиксатора. Если делать не спеша и аккуратно то пластмасса динамика вокруг крепежного отверстия не повредится.

 

Ремонт динамика

           Ремонт динамика начинается с осмотра и проверки подводящих проводов. Если один провод надломился то динамик при подведении звукового сигнала большой громкости будет работать, а при малой переставать.  Из 4х динамиков которые я чинил на трех были повреждены оба контактных провода и только на одном один.  Вердикт нужно восстанавливать контакт напайкой нового провода. По хорошему нужно заменять контакты от места где они идут от катушки. Но туда нет доступа. Все очень маленькое и нет смысла отклеивать нижнюю центрующую шайбу и верхний подвес.

 

Ремонт штатных динамиков Volkswagen (Фольксваген)

На фото показан контакт с поврежденной медной оплеткой, типичная проблема.

 

        На динамиках нет доступа непосредственно к контактам, поэтому приходиться высверливать технологическое окно. Для этого я использовал шуруповерт и сверло диаметром 2 мм. На фото ниже видно как высверлено окно.

Ремонт штатных динамиков Volkswagen (Фольксваген)

На фото видно технологическое окно и доступ к контактам

 

        Вторым этапом нужно аккуратно отпаять подводящие контакты от контактной площадки. Так как площадка сделана из платика сильно греть ее нельзя. Проще всего зафиксировать провод пинцетом и после нагрева потянуть провод от себя в сторону катушки. Так минимизируется риск повреждения провода у основания. Но прежде чем начать паять, нужно удалить пластиковый штырь который прижимает контакты к площадке а так же промазан герметиком. На фото он не показан уже удален шилом. 

 

Ремонт штатных динамиков Volkswagen (Фольксваген)

На фото, важно аккуратно отпаять поврежденные провода, при этом тянуть их лучше от себя к катушке.

 

        Работать с подводящими проводами удобнее через вверх. Для этого делается небольшой надрез длиной до 8 мм острым канцелярским ножом. Через который достается наверх подводящий провод. На фото ниже видна последовательность. Сначала достаем провод сквозь надрез, затем отрезаем поврежденный участок и на здоровый участок напаиваем новый акустический провод. Назад вставляем провод под диффузор.

 

 

 

Ремонт штатных динамиков Volkswagen (Фольксваген)

      Удлиненные провода следует припаять таким образом, что бы образовался плавный перегиб. Таким образом минимизируем работу провода на излом. Еще раз все прозваниваем, подключаем музыку проверяем. Если все отлично работает можно  заклеивать клеем момент надрезы в диффузоре.  

      Ставим на место высверленную часть корпуса и проклеиваем термопистолетом, таким образом восстанавливаем герметичность. На этом все ремонт закончен, осталось поставить динамическую головку в дверь автомобиля и зафиксировать новыми клепками.